Контакты
"Смысл жизни - это некое несоответствие, разница между тем, кем я являюсь сейчас, и тем, кем я себя вижу в будущем. Это и создает движение. И на каждом этапе цель этого движения может быть разной. "
— Андрей Лысиков
АНДРЕЙ ЛЫСИКОВ РОДИЛСЯ 29 СЕНТЯБРЯ 1971 ГОДА В МОСКВЕ, СССР.
"У меня довольно обрывочные воспоминания о первой квартире, поскольку тогда мне было около двух-трех лет. Я помню, что она была коммунальная".
Там Андрей прожил совсем недолго. Позже семья Лысиковых переехала на окраину Москвы в панельную 16-тиэтажку, по программе расселения коммуналок.
"Всё мое детство и часть юности прошли именно там и именно это место я называю своим домом".
Андрей рос, впитывая идеи Советсткого Союза и светлого будущего.
"Как человек доверчивый, тем более ребенок, я очень искренне проникался какими-то поверхностными идеями, которые доносились именно до детей. Революционный пламенный призыв, красный галстук… Я искренне аплодировал в конце фильма «Неуловимые мстители» и все такое".
Со временем Андрей становился критичнее.
"Чем старше становился, тем больше подвохов замечал вокруг себя. Видел, что не все так просто: там не совсем так, а тут не совсем то; люди взрослые ведут себя совсем по-другому, чем провозглашается".
После школы Андрей пошел в радиомеханический техникум.
"Я уже знал, что хочу заниматься музыкой, думал, что меня научат там разбираться в технике, аппаратуре. Но уже на втором курсе я понял, что меня ничему здесь не научат. Стал дни напролет проводить на Арбате".
На Арбате у него сложилась своя компания. По утрам ребята продавали сувениры, а вечером танцевали брейк.
"Была перестройка. Торговали за валюту. Правда, тогда существовала статья за валютные операции. Приходилось убегать от оперативных работников. Но вообще это скорее было местом тусовки. Мы танцевали брэйк-данс и между танцами торговали матрешками".
Я ЧУВСТВОВАЛ, ЧТО ТА МУЗЫКА, КОТОРУЮ МЫ ДЕЛАЛИ — ИМЕННО ТО, ЧТО Я ИСКАЛ
На Арбате Дельфин познакомился с интересными ребятами - Гансом Хольманом и Олегом Башкатовым (Олень). Вместе они создают группу Дубовый Гаайъ (Дубовая роща с украинского)." Это был совместный проект с московской группой ALEN PAT HOLMAN. Мне нравились эти люди, было приятно находиться среди них. Я у них многому научился в плане не только музыки, но и мировоззрения. Играли инди-рок с влиянием DINOSAURUS JR., MY BLOODY VALENTINE".

Группа отличалась комбинацией достаточно глубоких смыслов – по большей части на экзистенциальные темы – с невероятным обилием ненормативной лексики. Позже её назовут первой альтернативной группой в России.

У группы был один концерт, потом Дельфин попал в Мальчишник. Проект возобновился, когда в 1993-м году Дельфин вдохновил своего продюссера по Мальчишнику тем, что он делал для Дубового Гаая.
Проект "Дубовый Гаайъ" был искуственно возрожден. В 1993-м году записали 2 альбома - Синяя Лирика и Stop killing Dolphins. Правда, выйдут они только в 1996-м.
"Вначале начали издавать журнал «Мальчишник», и чуть позже мне пришла в голову идея использования в рекламной кампании коллектива клевых модных парней".
В 1990-м Мутабор познакомился с Алексеем Адамовым. Адамов рассказывает:
"Мне тогда показалось скучным просто открывать рот у микрофона. Вот я и предложил делать более актуальные, востребованные темы. Так на свет появилась скандальная "Секс без перерыва".
С приходом Дельфина бойз-бэнд окончательно переквалифицировался в хип-хоп со скандальными темами.
"У нас не получался припев к главной песне, «Секс без перерыва». Как сейчас помню, вышли мы с Дельфином на улицу подышать свежим воздухом, стоим, курим, а по улице Горького (там была наша студия) идут колоннами танки в сторону центра города. Мы не придали этому никакого значения, стоим и думаем над припевом, и придумали. Так обрадовались, что даже забыли рассказать ребятам, что на улице происходит. Через два дня мы закончили работу и когда вылезли из подвала со своими хитами, то попали уже в другую страну. Это был август 1991 года"
Забавно, что припев к самому известному хиту «Секс без перерыва» был придуман в ночь 1991, когда танки проезжали по улицам Москвы.
Адамов пробивает группу на телевидение, где в 1992-м вначале гремит скандал в передаче «МузОбоз», а потом и в программе «50/50», транслировавшей «Секс без перерыва» на всю страну. После всей этой шоковой терапии выпускающий редактор ТВ-передачи лишился поста, а группа «Мальчишник» почувствовала на себе значение слова «нарасхват». Как рассказал
Адамов:
"Тогда одного эфира в «МузОбозе», «50/50» или в «Утренней почте» было достаточно для гастролей на полгода. Нас приглашали почти все, включая московский телеканал «2х2» под руководством Сергея Лисовского".
В стране тем временем разворачиваются во всю перспективу "девяностые". Адамов мигрирует в США:
"Жить было страшно. В нашей стране началась дикая инфляция, если помните. Цены менялись почти каждый день, деньги у населения отсутствовали, работать было совсем не выгодно. Приглашения на концерты стали редкостью, никто не хотел делать предоплату. Бандитизм процветал, на улицу страшно было выйти. В городах, где мы гастролировали, не хватало продуктов, в отелях отключали горячую воду. Настроения заниматься любимым делом не было вообще, и я решил уехать. Группа осталась сама по себе".
"Я всё надеюсь, что настанет такая ситуация в стране, когда можно будет зарабатывать деньги на любой музыке, не ограничивая себя рамками, когда нужны только потенциальные хиты. А хотел бы я заниматься гитарной экспериментальной музыкой. В 1994 году был проект "Дубовый Гай", а сейчас вышел новый альбом "Мишины дельфины", где использовалась гитарная музыка."
В 1996-м году Дельфин с Михаилом Войновым записывают единственный альбом «Игрушки» проекта «Мишины Дельфины»
Адамов пробивает группу на телевидение, где в 1992-м вначале гремит скандал в передаче «МузОбоз», а потом и в программе «50/50», транслировавшей «Секс без перерыва» на всю страну. После всей этой шоковой терапии выпускающий редактор ТВ-передачи лишился поста, а группа «Мальчишник» почувствовала на себе значение слова «нарасхват». Как рассказал
Адамов:
"Тогда одного эфира в «МузОбозе», «50/50» или в «Утренней почте» было достаточно для гастролей на полгода. Нас приглашали почти все, включая московский телеканал «2х2» под руководством Сергея Лисовского".
"Интересно делать разные вещи, а не замыкаться на чем-то одном. Что касается коммерческих дел, то "Игрушки" оказались менее успешными. Возможно, потому что произошла смена видов агрессивности с подростковой на более взрослую, а лирика осталась та же."
"Мы познакомились с ней, как раз когда я отдыхал от "Мальчишника". Лика вообще была далека от нашей музыки, она пришла ко мне в гости вместе с какой-то компанией. И мы сразу ощутили сильное расположение друг к другу. Точно какая-то молния сверкнула! С того же вечера мы стали жить месте. Я вообще верю в любовь в первого взгляда - думаю, она самая настоящая".
В 1996 году Дельфин знакомится со своей будущей женой, Ликой. С ней Дельфина свел Мутабор. Уже давно он с друзьями рассказывал Дельфину о девушке, которая очень близка ему по взглядам. 1 апреля 1996 года они оба встречаются в одной компании в клубе «Титаник». Уже через 3 месяца живут вместе, хотя распишутся сильно позже.
Адамов пробивает группу на телевидение, где в 1992-м вначале гремит скандал в передаче «МузОбоз», а потом и в программе «50/50», транслировавшей «Секс без перерыва» на всю страну. После всей этой шоковой терапии выпускающий редактор ТВ-передачи лишился поста, а группа «Мальчишник» почувствовала на себе значение слова «нарасхват». Как рассказал
Адамов:
"Тогда одного эфира в «МузОбозе», «50/50» или в «Утренней почте» было достаточно для гастролей на полгода. Нас приглашали почти все, включая московский телеканал «2х2» под руководством Сергея Лисовского".
"Мне не всегда нравится, как получаюсь на её фотках, но я понимаю, что именно такой, как там. На её фотках я такой, как в жизни".
Лика - хороший фотограф, известный под псевдонимом Лика Гуливер. Она часто снимает Дельфина:
В 1998 году у Лики и Дельфина рождается дочь - Ева. А в 2006-м - сын Мирон. Для Дельфина отношения в семье строятся на доверии:
"Мне кажется, главное — это доверие, возникшее один раз и сохранённое на протяжении между родителями и детьми. Если это доверие хотя бы один раз теряется, то ты не можешь уже как-то повлиять на судьбу ребёнка. А если доверие сохранено, то что бы плохого не случилось, всё всегда можно решить и твой голос будет услышан".
В 1997 году в «Акулах Пера» Дэн, Мутабор и Дельфин снова вместе, чтобы заявить, что это - в последний раз. Мальчишник изжил себя.
И хотя выпускающая компания Элиас Рекордс хотела продолжать эксплуатировать бренд «Мальчишник», на самой обложке поверх названия красуется штамп «Closed». Ниже проштампованного «Мальчишника» уже правда - название «Не в фокусе» и внизу – Dolphin.
"Новые песни писались быстро. У меня всегда было много друзей, с которыми происходили какие-то события. И я стал сочинять песни как бы по их мотивам - пересказывать дословно все эти истории мне было просто неинтересно. Случаи бывали по-житейски жесткими, трагичными, и мне казалось, что в таких песнях должны звучать гитары".
И можно плыть куда хочешь,
Только кто бы позвал,
И не осталось никого
Из тех, кто его ждал.

Его крик разрывает
Воды тёмных глубин,
Но никто не ответит -
Он - последний дельфин.

...

Ты не заметишь никогда
Как плачет дельфин,
Если ты одинок -
То он просто один.
АЛЬБОМ НАЗЫВАЕТСЯ «НЕ В ФОКУСЕ», ПОТОМУ ЧТО ЛЮДИ, УПОТРЕБЛЯЮЩИЕ НАРКОТИКИ, ПОСТОЯННО НАХОДЯТСЯ НЕ В ФОКУСЕ ПО ОТНОШЕНИЮ К ОКРУЖАЮЩЕМУ ИХ МИРУ.

1997

Голос, текст
Дельфин
Бас, гитара
Иван Черников
Звукоинженеринг
Виктор Мутант
Студия
Элиас Рекордс
В 1998 Дельфин записывает продолжение "Не в фокусе" - второй номерной альбом "Глубина резкости". И музыкально, и по текстам новый альбом развивает тему предыдущего.
"Этот альбом сделан по такой же технологии и в таком же ключе, как "Не в фокусе". Мы опять прослушали большое количество пластинок и набрали из них разные кусочки. Так, в одной песне можно насчитать от трех до десяти кусков из разных записей - от Goldy до Sonic Youth. Получаются очень своеобразные коллажи". Акценты смещаются в сторону осмысления вечных ценностей – веры, надежды, любви. В то же время это все еще некий юный протест - "Я буду жить!"
Это твой щенок.
Теперь он твой навсегда.
И ты не хочешь, но
считаешь его дни и года.

И с каждым новым днём
твоя любовь к нему растёт
Она станет огромной,
когда он умрёт.
АЛЬБОМ НАЗЫВАЕТСЯ «ГЛУБИНА РЕЗКОСТИ», И ЯВЛЯЕТСЯ НЕКИМ ПРОДОЛЖЕНИЕМ АЛЬБОМА «НЕ В ФОКУСЕ»
1999
Голос, текст
Дельфин
Бас, гитара
Иван Черников
Звукоинженеринг
Виктор Мутант
Студия
Крем Рекордс
"То, что я говорю вам, другим не нужно, неинтересно. Им нравится, когда Дельфин скачет в плавках по сцене и орет: "Я буду жить!"
Клипы Дельфина попадают в ротацию музыкальных каналов. Альбом разошёлся большим тиражом. Дельфина зовут на интервью, на радио, на концерты и гастроли. И он ездит, хотя гастролировать не любит:
Дельфин решает сменить выпускающую компанию, но та выставляет условие, которое послужило случайным поводом для записи альбома "Плавники".
"Мы уходили с одной звукозаписывающей компании, и те люди сказали, что якобы по контракту мы им должны еще одну пластинку. Ну и мы решили: раз должны, мы ее быстро и запишем. Но когда мы прослушали запись, то решили не отдавать ее, потому что слишком удачно все получилось. И записали им какой-то бурды на кассету, которую, кстати, они потом все-таки выпустили под названием "Камаз". Так мы благополучно ушли с этого лейбла и записали на другом "Плавники".
Она живёт в ноябре
С выходяшим на север окном
В комнате города
Рвущего стены дождём
Она мечтает увидеть
Бушующей пены залив
Там, где волны ломают
Усталый кораловый риф

Она так одинока
В этом странном квартале мечты
Где таких как она
Принимают в пустые углы
Где на завтрак едят
Кипиченые запахи снов
Где живут продавцы
Нарисованных трав и цветов
СПЕЦИАЛЬНО К ВЫПУСКУ ЭТОЙ ПЛАСТИНКИ МЫ ПРИДУМАЛИ ОСОБЕННУЮ ПЕСНЮ. ЭТА ПЕСНЯ СОВЕРШЕННО НЕ ПОХОЖА НЕ ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ТРЕКИ ЭТОГО АЛЬБОМА, НО ИМЕННО ОНА БУДЕТ РЕКЛАМИРОВАТЬ ЕГО.
2000
Голос, текст
Дельфин
Бас, гитара
Иван Черников
Звукоинженеринг
Виктор Мутант
Студия
Крем Рекордс
"Я всем очень благодарен за эту премию, но расценивал и до сих пор расцениваю ее скорее как большой аванс, который я еще не сполна отработал. Я думаю, что все впереди, но еще раз спасибо всем людям, которые в меня поверили".
Альбом записан в экспериментальном формате за 2 недели. Запись была завершена как раз в тот день, когда у Дельфина родилась дочь Ева. 15 января 2000 года Дельфин получает литературную премию «Триумф» в номинации «Поэтический гений».
"Удивление было только один раз — давно-давно, когда мне вручили премию «Триумф»: зазвонил домашний телефон, и трубка голосом Вознесенского сказала мне какую-то речь. Я совсем не понял, что происходит, это было забавно".
В 2001 году выходит альбом «Ткани». На нем Дельфин использует семплы уже не как куски музыки, а как источник звука. К самому альбому он относится с некоторой долей негатива:
"Мне всегда кажется, что можно было бы сделать еще лучше. И, в общем-то, мы пытались это сделать. Но просто иногда наступает уже такой предел, когда ты понимаешь, что лучше уже что-то но­вое начать делать, чем постоянно переделывать".
Я понял, из чего сделано
время,
Но лишь тогда, когда его мало осталось.
...
Я наполнял время радостью криками,
Я делал его длинней и короче.
Оно играло на солнце бликами
И становилось чернее ночи.
И я его никогда не берег,
Оно меня до тех пор любило,
Пока я наконец-то понять смог,
Что оно всегда, всегда уходило.
МЫ НЕДАВНО ЗАПИСАЛИ НОВУЮ ПЛАСТИНКУ. ОЧЕНЬ БЫ ХОТЕЛОСЬ, ЧТОБЫ ОНА КАК МОЖНО МЕНЬШЕ БЫЛА ПОХОЖА НА СТАРЦЮ.
2001
Голос, текст
Дельфин
Бас, гитара
Иван Черников
Звукоинженеринг
Виктор Мутант
Студия
Крем Рекордс
"Была идея снять энергичное концертное видео, очень простое. Сняли, смонтировали, и нам совсем не понравилось, что сделал режиссер. Пришлось отобрать весь материал и отдать другому режиссеру. В итоге получился типичный видеоклип независимых западных групп конца 80-х. Грязная картинка, мелкий монтаж, такие ролики есть у Sonic Youth".
В 2002 году выходит клип "Пляж", который Дельфин считает неплохой работой:
В 2002 году Дельфин подписывает контракт с Universal. Появилась идея вывода музыканта на западную сцену. Но для этого Дельфину нужно было участие в англоязычном проекте. Universal предлагает совместный проект с американской певицей Стеллой (Stella Katsoudas). У Стеллы на тот момент уже богатый опыт сотрудничества с разными музыкальными коллективами.
Your eyes are the constant that drow me in.

Отталкиваясь от земли ногами,
Целясь в пушистое брюхо неба.
Взращивая пустоту между нами,
Таю последним теплом лета.

Your sprkle lashes me to milk.

Не держи меня Солнца пальцами,
Отпусти за усталыми птицами.
Стали наши сердца скитальцами,
На подошвах песка крупицами.
ДУЭТ — СЛОЖНАЯ ВЕЩЬ. А ТЕМ БОЛЕЕ КОГДА НЕ ЗНАЕШЬ ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЙ ИЗ ДРУГОЙ СТРАНЫ.
2003
Голос, текст
Дельфин, Стелла
Бас, гитара
Павел Додонов
Продюссер, концепт
Mewark
Студия
Universal Russia
"Мы пообщались, я почитал ее стихи и уяснил для себя, что с ней можно иметь дело. Когда она начала петь, я вообще понял: мы очень близкие люди. Причем она жила у меня дома, и мы с ней общались, не зная языка: я английского, а она — русского".
Дельфин вначале настроен крайне скептически, но позже изменил своё мнение:
Часть клипа снимается в России, часть – в Германии. Он рассказывает историю ссоры двух людей, говорящих об одном и том же, но не слушающих друг друга. Обложку для сингла нарисовал сам Дельфин за 15 минут.
Нам с тобою земли коснуться,
Мы исчезнем в горящем пламени,
Чтобы ещё один раз завернуться
В нежный шелк тёмно-синего знамени.

Чтобы ещё раз подняться
И чтобы опять пролиться,
Только бы не остаться
Вечности льдом искриться.

И нас с тобой не отыскать,
Всё, что мы есть, - вода
Лишь остаётся - ждать
Серебро дождя
ОДНОЙ ИЗ ОСНОВНЫХ ИДЕЙ В РАБОТЕ НАД ЭТОЙ ПЛАСТИНКОЙ БЫЛО СДЕЛАТЬ ЕЕ НЕПОХОЖЕЙ НА ДРУГИЕ. ХОТЯ, С ДРУГОЙ СТОРОНЫ, УБЕЖАТЬ ОТ СЕБЯ ОЧЕНЬ СЛОЖНО
Голос, текст
Бас, гитара
Звукоинженеринг
Продюссер, концепт
Студия
Дельфин
Павел Додонов
Виктор Мутант
Mewark
Universal Russia
В начале 2004 года выходит сингл «Весна». А 24 марта состоялась необычная презентация альбома - в Театре Эстрады, в сидячем зале.
"Мне хотелось, чтобы контакт со слушателем происходил не в форме танцев и прыжков перед сценой, а через прослушивание музыкального материала. Думаю, те, кто пришел именно послушать музыку, не остались разочарованы".
При этом альбом самым точным образом иллюстрирует изменения, произошедшие с Дельфином.
"Никого не собираюсь учить жизни. Диск получился умозрительным, я его характеризую как альбом для тех, кто уже решил, как будет жить дальше, и сейчас занят не выбором личных установок на будущую жизнь, а, обретя их, имеет возможность посмотреть по сторонам".
Альбом является одним из самых коммерчески успешных. Радиостанции не прекращая крутят сразу несколько песен - "Весна", "Серебро", "Романс". Некоторые песни с этого альбома Дельфин исполняет по сей день. Хотя, конечно, в 2018 году это уже совсем другое «Серебро», чем в 2004-м.
Мама, это я.
Видишь, далеко
Падает звезда
В детства молоко.

Серебристый лес
На краю луны...
Я б остался здесь,
В сердце тишины.
МЫ ПРОСТО ВОПЛОЩАЕМ КАКИЕ-ТО ДАВНИШНИЕ ЖЕЛАНИЯ ПОИГРАТЬ КАКУЮ-ТО МУЗЫКУ, СОВМЕСТИТЬ НЕСОВМЕСТИМЫЕ ВЕЩИ, ЭКСПЕРИМЕНТИРУЕМ С РАЗЛИЧНЫМИ ГИТАРНЫМИ СТРОЯМИ, АТОНАЛЬНЫМИ ШТУКАМИ. пЫТАЕМСЯ ИЗ АТОНАЛЬНЫХ ВЕЩЕЙ СДЕЛАТЬ ПОП-ПРОДУКТ.
Голос, текст
Гитара
Звукоинженеринг
Дельфин
Павел Додонов
Ренат Ибрагимов
В основе нового альбома Дельфина лежит интересная концепция:
"Всю музыку сочинил Паша. Без слов. Потому что слова ограничивают. А не хотелось этого делать, хотелось дать ему свободу, развязать ему руки. Для него и для меня это идеальный вариант. Когда есть уже определенный музыкальный ряд, мне легче подобрать слова, учитывая свои эмоции, свои чувства. Поэтому в итоге вышло всё так, как и задумывалось".
Само название альбома, как и песни на нём, отсылают нас к детству и детям. Альбом можно условно разбить на 2 части. Первая часть получилась достаточно мрачной и жёсткой, в то время как вторая - более лиричной.
"Там в начале атмосфера очень нагнетается, так что под конец решили разбавить… Чтобы создавалось менее удручающее впечатление".
"Пластинка сделана в стилистике музыки 80-х годов - стук архаичных драм-машин, синтетические клавиши и шумящие гитары. Cтранный гибрид раннего синтипопа, классического электрофанка и независимого рока".
Начиная с этого альбома, Дельфин больше не сотрудничает с выпускающими компаниями. Все песни выкладываются в свободный доступ, чтобы как можно больше людей смогли их прослушать. А деньги Дельфин зарабатывает, гастролируя с концертными программами.
С 2009 на концертах Дельфина используются картины художника Павла Лаптева, составленные в своеобразный видеоряд.
"В каком-то моменте и эмоциональном надрыве мы несколько перекликаемся с этим художником. Мы эмоционально дополняем друг друга."
Когда-нибудь придёт весна
И заберёт меня домой.
И голубые небеса
Вдруг распахнутся надо мной.

Весна расплачется, обняв
Меня своим теплом.
И я уткнусь в её рукав
Заплаканным лицом.
"СУЩЕСТВО" — ЭТО В ЦЕЛОМ ПЛАСТИНКА ТАКОГО МЯГКОГО И ВОЗДУШНОГО НАСТРОЕНИЯ.
Голос, текст
Бас, гитара
Звукоинженеринг
Дельфин
Павел Додонов
Ренат Ибрагимов
18 октября 2011 на Яндекс.Музыке появляются 7 песен нового альбома. Их сопровождает аннотация Дельфина:
"Это то, чем я жил вчера, живу сегодня и то, что будет волновать меня завтра. Нужно ли это Вам? Прочитайте первые семь писем. Они не требуют ответа. Они написаны не для Вас. 14 - это слишком мало для того, чтобы понять, но 7 - достаточно для того, чтобы узнать".
Только к концу ноября выходит оставшаяся часть – еще 7 песен.
"Мне кажется, что «Юность» более понятна. Она проще, ее можно съесть сразу целиком. Что касается «Существа» — да, было бы жалко, если бы некоторые треки остались без должного внимания. Поэтому здорово, когда люди поживут немного с одной половиной пластинки, а потом услышат вторую."
"Существо человеческое, сущность чего-либо и существование."
Альбом называется «Существо», а на обложке – «Мадонна с младенцем» Леонардо да Винчи. Не сразу, но Дельфин объяснит название:
Для записи Дельфин снова нашел новый способ – импровизационный метод. В одном из интервью Дельфин рассказывает, как это было:
"Если по каким-то техническим причинам фрагмент не устраивает, перевоспроизвести его бывает зачастую очень сложно. Ну, иногда можно, иногда даже лучше получается, но чаще всего при этом уходит первая эмоция. Поэтому бывало, что приходилось брать менее качественно записанную историю и доводить до ума именно ее, потому что она по возникшей эмоции гораздо важнее, чем по качеству".
Ты только не оборачивайся назад.
Достаточно просто веры.
В то, что покинутый нами ад.
Обгладывают лангольеры.

Но вряд ли им по зубам.
Отнять у нас самое дорогое.
Я тебя никому, никогда не отдам.
И ты всегда владей мною.
ПЕТЬ НЕ ХОТЕЛОСЬ. СЛОВА, ПРИВЯЗАННЫЕ К МЕЛОДИИ, НЕСКОЛЬКО ОГРАНИЧЕНЫ В РАЗВИТИИ СМЫСЛА ПРИ ИХ НАПИСАНИИ.
Голос, текст
Бас, гитара
Ударные
Дельфин
Павел Додонов
Василий Яковлев
В ноябре 2014 года выходит сборник стихотворений Андрея Лысикова. В книге собраны и давние произведения, не нашедшие своего музыкального оформления, и уже знакомые поклонникам тексты. В аннотации к поэтическому сборнику написано:
"Вы много раз слышали его голос со сцены, но никогда – со страниц книги".
Оформлением и книги, и последующего альбома, занимается испанский стрит-арт художник Пабло Херреро.
"Часто, когда сочиняешь тексты под музыку, идешь на компромиссы, связанные с мелодией, с тем, как строчка должна укладываться в размер ритмического рисунка и так далее. На этом альбоме я был свободен от этих ограничений — мне была важна только эмоция, которая бы хорошо подчеркивала музыку, а музыка дополняла бы собою слова.
Мне хотелось сделать пластинку, в которой бы отсутствовало музыкальное железо — хэт, тарелки какие-то. Их отсутствие позволяет больше сконцентрироваться именно на музыке и на голосе как таковом."
В процессе работы над альбомом родилось новое направление в музыке Дельфина.
"Это была наша идея. Она родилась внутри моего коллектива. И связана с тем, что зачастую поэзия не доходит до адресата, которому она предназначалась. А в данном случае: до тех людей, которым, по моему мнению, были бы интересны мои стихи. Поэтому мы предлагали разным известным и хорошим людям прочесть мои стихи, чтобы тем самым привлечь внимание их окружения к этой книге. Хотелось показать, что все это написано специально для них! И они, может быть, окажутся приятно удивлены…"
Куда уходят друзья?
Покинув ночью мой дом,
В тепле оставив огня
Янтарный прошлого ром.

Зачем они так спешат
Растаять в лунной тиши?
Ведь нет дороги назад
Из под небесной глуши.
МНЕ ПРОСТО ОЧЕНЬ ХОТЕЛОСЬ СДЕЛАТЬ ЧТО-ТО ТАКОЕ, БУКВАЛЬНО НА КОЛЕНКЕ И НА ОДНОЙ СТРУНЕ И ТЕМ САМЫМ СКАЗАТЬ О ТОМ, ЧТО НЕВАЖНО КАКИМИ ТЕХНИЧЕСКИМИ МОЩНОСТЯМИ ТЫ РАСПОЛАГАЕШЬ, ЕСЛИ ТЕБЕ НЕЧЕГО СКАЗАТЬ – ТЫ НИЧЕГО И НЕ СКАЖЕШЬ.
Голос, текст
Бас
Гитара
Дельфин
Дельфин
Игорь Бабко
В октябре 2016 года выходит новый альбом «Она».
"Она" задумывался как максимально доходчивый материал для слушателя. Своего рода эксперимент. Если предыдущий альбом был очень нагружен смыслами — и музыкальными, и литературными, то этот материал — абсолютно прост, доступен и понятен при прослушивания"
В начале 2017 года проект покидает Павел Додонов. На смену ему приходит Игорь Бабко. Альбом "Она" записан без участия Додонова, а бас-партия сыграна самим Дельфином.
Ударные
Василий Яковлев
"Это достаточно быстрая музыкальная работа – пластинка была придумана и записана в последние месяцы лета. Поклонникам, я думаю, ничего хорошего ждать от нее не стоит".
В июле 2017 года Дельфин должен был выступать на фестивале «Атлас Weekend» в Киеве. Но его не пустили в страну из-за посещения Крыма. Остальные участники проекта благополучно пересекли границу. Несмотря на отсутствие самого Дельфина, выступление состоялось.
"Зрители отлично отреагировали, они взяли на себя роль вокалиста. Многочисленная толпа исполняла все песни, что очень нас тронуло, это действительно был очень необычный концерт".
Пламя внутри тебя и меня,
Наши глаза от слез ослепли.
Ненависти огня
Тянутся вверх красные стебли.

Солнца наших сердец
Медленно гаснут искрами в пепле –
Каждый из нас уже мертвец.
Тянутся вверх красные стебли.
НАДО БЫЛО НЕМНОГО ОКУНУТЬСЯ В ТО, ЧТО ПРОИСХОДИТ ВОКРУГ. ИНОГДА Я СМОТРЕЛ НОВОСТИ, ЧТОБЫ ПОЙМАТЬ РЕЗОНАНС.
Голос, текст
Бас, гитара
Ударные
Дельфин
Игорь Бабко
Василий Яковлев
Осенью 2017 года фотограф Валентин Блох делает несколько снимков Дельфина, положивших начало целому альбому.
"Прошлой осенью у нас был концерт в Питере, в клубе Hi-Hat. И после, в беседе с нашими питерскими друзьями, - в том числе с фотографом Валентином Блохом, который в итоге стал режиссером видео, - возникла идея клипа «520». Тогда мы говорили только об одном треке, но аппетит приходит во время еды. Со временем стало понятно, что лучше сделать полноценную работу, чтобы один раз все об этом сказать и закрыть тему".
Альбом и все песни на нем имеют цифровые названия. Они имеют личное значение для Дельфина, но любой смысл, вложенный поклонниками, будет правильным. Забавный случай вспомнил журналист в интервью с Дельфином:
— Кто-то в комментариях под клипом написал: "520" — это ведь значит "ошибка сервера". Это же какой глубокий смысл!", - корреспондент.
Оформлением альбома занимается стрит-арт художник Дэвид де ла Мано, известный своими антиутопическими работами.
— Ну да, эта история уже сама по себе работает, независимо от наших желаний, - Дельфин.
В ДЕКАБРЕ 2018 ГОДА ДЕЛЬФИН ВЫПУСКАЕТ СВОЙ ВТОРОЙ ПОЭТИЧЕСКИЙ СБОРНИК. ТЕПЕРЬ ЭТО - «ДЕТСКАЯ КНИГА».
"Детская книга" - интерактивный опыт, с дополненной реальностью и аудио. Детские рисунки оживают с помощью приложения на телефоне, а стихи можно послушать.
"Когда мне предложили проиллюстрировать книжку, я, во‑первых, обрадовался, потому, что мне всегда было интересно творчество моего отца; а во-вторых, почувствовал большую ответственность. Я учусь в школе — помимо домашнего задания, нужно было уделять много свободного времени рисованию (а рисовал я немало, скажу я вам)"
Все иллюстрации в книге выполнены на основе рисунков сына Дельфина, Мирона, которому сейчас 12. Некоторые рисунки давние, некоторые Мирон рисовал специально для проекта. Сам Мирон подошёл к этому как к важной работе - с радостью, но и с долей ответственности:
Вдохновение для Мирона пришло извне - панда на обложке:
"На эти иллюстрации меня сподвиг один рисунок — панда, которая сейчас находится на обложке. Я нашел его в учебнике по литературе, доставшемся мне от предыдущего владельца. Тогда еще панда была целой, и она тоже была как раз вырезанной — мне понравилась идея. Со временем, некоторые части панды оборвались и мне пришлось их заменить. Панда — символ этой книжки. Я рад, что она попала на обложку".
Бушующие шторма
Ставь рябью тихой мели
Всю свою силу отдали сполна
Пылающей страсти любви

Бросится в май весна
В лето взлетят соловьи
Клетка груди необъяснимо тесна
Радостным криком любви
СОБЫТИЯ, ПРОИСХОДЯЩИЕ ВОКРУГ НАС, КАК БЫ НАМ ЭТОГО НЕ ХОТЕЛОСЬ, ВСЕ РАВНО ВЛИЯЮТ НА НАШУ ЖИЗНЬ. В РАБОТЕ НАД АЛЬБОМОМ «КРАЙ» Я ДУМАЛ О ТОМ, КАКИЕ В СВЯЗИ С ЭТИМ МЫСЛИ, ЧУВСТВА, СОСТОЯНИЯ ОВЛАДЕВАЮТ ЛЮДЬМИ, И О ТОМ, КАКИЕ ПРОЦЕССЫ ВО ВНУТРЕННЕМ МИРЕ ЧЕЛОВЕКА ПРОВОЦИРУЮТ ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ.
Пауза между выходом предыдущей пластинки, альбома «442», и нынешнего составила полтора года. В промежутке музыкант занимался активной гастрольной деятельностью, а также созданием нового материала.
26 сентября 2019 года открылся предзаказ цифровой версии пластинки. С этого дня стало возможно оформить покупку альбома на сервисах GooglePlay и AppleMusic. Для прослушивания онлайн диск станет доступен 15 ноября.
Первым синглом с альбома «Край» стала композиция «J2000.0». Она была представлена в виде клипа на официальном Youtube-канале исполнителя. Ролик выполнил сразу две функции: непосредственно продвижение альбома и стал своеобразной рекламой ювелирной коллекции.